Работа с обращениями граждан в 2021 году
В администрацию округа в 2021 году поступило 8 100 обращений, в том числе 120 коллективных. На личном приеме главы администрации, до введения ограничений, принято 22 человека.
Из Правительства Калининградской области для рассмотрения было переадресовано в администрацию округа 373 обращения, из них 98 обращений поступили из Приемной Президента Российской Федерации.
Учитывая социальную значимость ряда обращений, с целью объективного рассмотрения заявлений многие вопросы рассматривались с выездом на место.
Анализируя формы поступления обращений граждан в адрес администрации округа в 2021 году, следует отметить значительное увеличение доли электронных обращений по сравнению с прошлым годом. Это обусловлено интеграцией информационных систем в жизнь населения.
С 2021 года специалистами администрации ведется совместная работа с активистами инициативной группы благоустройства Зеленоградска. Активистами выявляются и выносятся на контроль проблемы города и поселков округа. В 2021 году поступило в администрацию 238 предложений и проблемных вопросов.
Администрация оперативно принимает и обрабатывает задачи группы для передачи их ответственным отделам. Активисты инициативной группы по благоустройству совместно с представителями администрации неоднократно выезжали на проблемные участки округа (вопросы мусора, уборки, субботников).
На собраниях поднимаются различные важные темы, итоги которых можно читать в еженедельном выпуске общественно-политической газеты «Волна». Такая форма активного взаимодействия и обратной связи между жителями и властью показала свою исключительную эффективность. Практика работы с инициативной группой будет продолжена в будущем.
С ноября 2021 года в администрации ведется активная ежедневная работа в подсистеме обратной связи портала гослуслуг (ПОС), где оперативно и в установленные сроки рассматриваются городские проблемы жителей. За этот период поступило 379 обращений.
Более того, социальные сети позволяют продвигать муниципальное образование на просторах сети Интернет, привлекать в округ туристические потоки, новых жителей, а также представителей бизнес-среды, желающих вкладывать инвестиции в развитие города-курорта.
В части работы интернет-платформ поступило 3311 обращений, отмечается усиление интереса к официальным страницам муниципального образования в соцсетях. Основной платформой, где фиксировался повышенный рост подписчиков и просмотров, стали сервис «Инцидент-менеджмент» и социальная сеть «ВКонтакте».
Как показывает статистика, основными проблемами, с которыми чаще всего обращались граждане в 2021 году, остаются вопросы строительства, эксплуатации и ремонта автомобильных дорог, в основном преобладают вопросы строительства новых автомобильных дорог и подъездных путей к земельным участкам; газификации населенных пунктов и индивидуальных жилых домов, организации уличного освещения на территории населенных пунктов, вопросы в сфере земельных отношений.